В России предвидятся грандиозные перемены. Не исключено, что в скором времени появится новый асфальтобетон модифицированный нанотрубками. Информация поступила от пресс-службы РОСНАНО.
Новый асфальт с графеновыми нанотрубками не только был придуман, но уже и уложен на экспериментальном участке дороги. «Подопытной» стала Федеральная трасса «М-4 Дон». Проведенные испытания продемонстрировали, что полотно на 67% устойчивее к образованию трещин и колеи по сравнению с привычным нам асфальтом.
Известная Российская компания «ЭКО Груп» провела первые испытания дорожного битума, и они оказались успешными. Новое асфальтовое покрытие модифицировано графеновыми нанотрубкамиTUBALL. Добавка поистине уникальная, была произведена портфельной компанией РОСНАНО OCSiAl. Министерство транспорта Российской Федерации признало, что разработка является перспективной. После получения одобрения была сделана усадка первого в мире дорожного полотна, название трассы указано выше.
«Новые графеновые нанотрубки попадая в асфальтобетон формируют армирующую сеть, физико-механические свойства начинают улучшаться: повышается клеестойкость, температура размягчения по КИШ, прочность при сжатии, долговечность и прочее. Александр Зимняков, вице-президент OCSiAl по продажам, говорит, что эксплуатационные характеристики асфальтобетона будут значительно повышены. Подобное изменение придется кстати для южных широт, где особая транспортная нагрузка при высоких температурах».
Используя адгезионные присадки нанотрубки вводят в битум. После того как битум был модифицирован его добавляют в асфальтобетон. Несмотря на то, что концентрация в общей массе составляет всего 0,025 – 0,035% в общей массе материала, его свойства значительно улучшаются. При этом битума в асфальтобетоне не более шести процентов.
В ходе проведенных испытаний было доказано, что прирост температуры размягчения составляет 10 градусов, а увеличение вязкости почти в два раза.
Асфальтобетоны, имеющиеся в составе битума с нанотрубками, продемонстрировали устойчивость перед образованием колеи на дорогах на 67%, устойчивость перед образованием трещин 67,5 процентов.
Следующим шагом планируется применение уникальной разработки в масштабах всей нашей страны. Александр Никитин, представитель «ЭКО Груп» уточняет, что в скором времени будет составлен проект дорожных сетей с новым дорожным покрытием.
Экспертный совет при Министерстве транспорта Российской Федерации, при участии экспертов из различных ведомств, признали, что разработка инновационная. Уже одобрили ее применение в дорожном строительстве.