Это касается использования вторичного сырья при изготовлении упаковок продукции. Из-за этого рыночные эксперты с большим сомнением относятся к заявлениям от компаний, которые содержат экологическую составляющую. По мнению производителей, все намеченные планы обязательно будут выполнены.
Международная газета The Financial Times ссылается на слова аналитического агентства.
В отчете Changing Markets Foundation сказано, что Coca Cola является одной из худших компаний по переработке вторичного сырья. В настоящее время у производителя скопилось множество невыполненных обещаний. В конце XX века сотрудники Coca Cola обещали наладить производство бутылок для напитков. Они уверяли, что через 25 лет (2015 год) тара будет на 25% состоять из переработанного сырья. На сегодняшний день показатель составляет лишь 10%. Помимо этого был разработан план по переработке более половины бутылок к 2010 году. Доподлинно неизвестно, был ли достигнут прогресс в выполнении этой цели.
Один из главных конкурентов Coca Cola – PepsiCo также не смогли достичь намеченных целей. К 2018 году показатели по переработке должны были преодолеть отметку в 50%. К сожалению, компанию постигла неудача в этом вопросе. Американский филиал Nestle так и не увеличил переработку ПЭТ-бутылок (2018 год – до 60%).
Сотрудники Changing Markets Foundation в качестве основной причины называют отсутствие экономической целесообразности. Первичный пластик доступен при наличии низкой стоимости нефти.
«Гораздо проще отдать миллионы компаниям по борьбе с загрязнением планеты от пластика, чем реально заняться процессом переработки», – считает Нуса Урбанчич, директор аналитического агентства.
Из-за сложившейся ситуации планы компаний по снижению образующихся отходов, не внушают доверия. Производители намерены активно использовать вторичный пластик при производстве упаковок и достичь определенных показателей к 2025 году. Сотрудники фонда Ellen Macarthur заявляют о том что «для решения проблемы с пластиком недостаточно наличия добровольных соглашений». В Coca Cola уверены в том, что смогут воплотить в жизнь намеченные цели. «Первая бутылка с содержанием вторичного сырья была выпущена в более 30 лет назад. Перед нами стояла задача – достичь отметки в 25% по переработке пластика. Но мы так и не смогли ее осуществить. Неудача помогла нам получить опыт и осознать свои ошибки», - сообщают в компании.
Сотрудники Nestle заявили о том, что не смогли выполнить задачи из-за отсутствия поддержки со стороны других представителей. «Мы составили подробный план по увеличению использования второсортного сырья и планомерно двигаемся к его достижению. В течение 3-4 лет мы сможем достичь намеченной цели», - утверждают в компании.
По мнению директора агентства Нусы Урбанчич, участие в схемах, направленных на возврат депозита за упаковку, является отличным мотиватором для компаний. Благодаря этому у производителей появится стимул к формированию соответствующей инфраструктуры.