Технология in-moldlabeling (IML) появилось всего несколько лет назад. Она широко распространена в странах Европы и Америки. Раньше продукт использовался в основном для упаковки изделий в лакокрасочной и пищевой отраслях. Сегодня IML декорирование применяют в автомобильном производстве, электротехническом, при изготовлении игрушек и емкостей для хранения ГСМ.
Что такое IML
С английского In-MouldLabels переводится как вплавляемые этикетки. Для их производства используются недорогие материалы:
-
полипропилен (PP);
-
полистирол (PS);
-
полиэтилен (PE);
-
полиэстер (PET).
Толщина этих пленок всего 50-100 микрон. В некоторых случаях для создания IML-этикеток используется бумага, винил, полипропилен OPP и ВОРР. Основу запечатывают по различным технологиям. Глубокую и высокую печать выгодно использовать при изготовлении большой партии этикеток. Широко применяется и флексография. А также офсет, но только если позволяет запечатываемая основа.
IML-этикетки часто используют для упаковки пищевых продуктов - например, пластиковых ведер. Поэтому большое внимание уделяется безопасности применяемых при их изготовлении компонентов. Этикетки получают из печатного листа путем вырубки на ротационном или плоском прессе. Если в оборудование встроены штанцевальные секции, то производство происходит за один цикл.
Современные машины для производства этикеток IML позволяют изготавливать продукцию самого высокого качества. Получается чистая, идеальная кромка среза. При разработке продукта не допускается изготовление острых углов. Этикетка наносится на упаковку в процессе производства тары. Под воздействием температуры она вплавляется в ее тело в момент формования в машине.
IML технологию используют при изготовлении полимерной упаковки следующего типа:
-
blow-mold, выдув в пресс-форму;
-
thermoform, горячая штамповка;
-
vacuumforming, вакуумная штамповка;
-
injection-mold, литье под высоким давлением.
Этикетка IML образует одно целое с материалом упаковки. Чтобы ее производство получилось очень качественным, необходимо идеально точно выполнять позиционирование. На процесс отводится мало времени. Поэтому были разработаны особые направляющие. По ним этикетка под давлением своего веса попадает на упаковку. У пленки невысокий коэффициент трения.
Механизм позиционирования относительно простой и недорогой. Но его применяют только при создании этикетки размером больше 25 см. Во время производства не должно быть даже малейшего движения воздуха в устройстве. Для позиционирования были разработаны и сложные механизмы. Такие системы оснащены сервомоторами.
Механический манипулятор размещает этикетку в нужном месте. Такая технология более точная и высокопроизводительная. Движение воздуха, вибрация, не мешают процессу. Чтобы закрепить этикетку, разработана технология механическая, вакуумная или используется статическое электричество. Не все методы хороши и широко применяются. При механическом нанесении этикетки она удерживается внутри формы особыми держателями.
Вакуумная технология более эффективна. В месте нанесения этикетки удаляется воздух, созданное давление надежно удерживает ее. Но иногда края вакуумных отверстий видны на поверхности. Инновационной технологией считается использование статического электричества.
Когда этикетка правильно позиционируется, через электрически контакты подается ток, и она прилипает к форме. Такая технология применяется с любым типом формовочного оборудования. Пластиковая тара отличается прочностью, безвредностью, а этикетка IML несет всю необходимую информацию.